Дрезденская галерея (зал № 8, Wells — Nijboer)

Вроде бы удалось разобраться с вариантом, который в последнее время нередко встречается.

Wells, Peter (2499) — Nijboer, Friso (2606)
Dresden/Germany (8), 11.04.2007

1.e4 c5 2.Nf3 Nc6 3.d4 cxd4 4.Nxd4 Nf6 5.Nc3 d6 6.Bg5 e6 7.Qd2 Be7 8.0–0–0 Qb6.


9.Be3. И начинается веселье!
Нет — вакханалия («коммент» через 10 минут ).

9…Ng4 10.Nxc6 Nxe3 (10…Qxc6 11.Bb5) 11.Nxe7 Nxd1.


12.Na4. Но не 12.Nxc8?! Qxb2+ 13.Kxd1 Rxc8. 12…Qxf2 13.Qxd6.


13…Bd7. В одной из партий было сыграно 13…Qe3+? 14.Kxd1 Qg5?? и теперь путём 15.Nd5! белые добивались мгновенной победы.
14.Nc5.

14…Rd8? Проигрывающая ошибка.
По крайней мере, поддерживало напряжение 14…Ne3!


15.Qxd7+ Kf8 16.Bd3 Qxg2 17.Re1 (ничего нет после 17.Qd6 Qxh1+ 18.Kd2 Qg2+ 19.Kc3 Qg5 20.Nc6+ Kg8).


И теперь неважно 17…Qg5? 18.Qxb7 Nxc2+ 19.Kxc2 Qxc5+ 20.Kb1 Re8. И далее 21.Nc6 Qd6 22.Bc4 Kg8 23.Rf1 f6 24.e5
Правильно 17…Qf2! 18.Rd1! (хитрость; 18.Rh1 Qg2)


И после 18…Qf3! видимо, надо повторяться. А вот жадное18…Nxd1? проигрывает ввиду 19.Qd6! Qe3+ 20.Kb1!+-.
15.Nxd7.


15…Ne3. Или 15…Rxd7 16.Bb5+-. А позицию после 15…Qe3+ 16.Kxd1 a6 (16…Rxd7 17.Bb5) 17.Bd3 мы уже видели: «+-».
16.Nf6+! gxf6 (16…Qxf6 17.Bb5+; 16…Kf8 17.Qxd8#) 17.Bb5+ Kf8 18.Qxd8+ Kg7. Чёрные ещё не сдаются, потому что конь на е7 не имеет полей для отступления.


19.Qd2. Надёжно сыграно. Rybka «советует» 19.Qc7. 19…Qxd2+ 20.Kxd2 Ng4 21.Ke2 Rb8 22.Rd1 Ne5.


И теперь после вполне «сицилианского» 23.Nd5! exd5 24.exd5 белые, как мне кажется, получали чисто техническую позицию.
Но белые пошли по другому пути «отдавания взад» своей лишней фигуры. 23.Rd4?! a6 24.Ba4 b5 25.Bb3 Re8 26.Rd6 Rxe7 27.Rxa6 Rb7 28.h3 h5 29.Ke3 Kg6 30.Ra8 h4. Конь на е5 держит всю позицию.


И чёрные устояли.
½

Комментирование закрыто.